Екатеринбург и Среднеуральск
8-922-216-16-46
В.Пышма ПР.УСПЕНСКИЙ,36 8-922-216-16-46
Курс последовательной комплексной подготовки детей к школе включает в себя работу по следующим направлениям:
Математика и логика
К моменту поступления в школу ребёнок должен иметь элементарные математические представления. Что под этим подразумевается? Необходимо владеть количественным и порядковым счётом, прямым и обратным счётом, уметь решать примеры в пределах первого десятка, сравнивать числа, сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, знать геометрические фигуры, владеть временными понятиями и уметь решать текстовые и логические задачи. Над всеми этими темами мы работаем, начиная с самого раннего возраста, и к моменту поступления ребёнка в школу формируем устойчивые знания, умения и навыки в области математики.
Обучение чтению и развитие речи.
В процессе многолетней работы мы создали свою авторскую программу обучения чтению, соединив в ней всё самое лучшее: традиционную методику обучения чтению, кубики и таблицы Н.Зайцева, методы обучения чтению Н.Жуковой. Дети овладевают навыками правильного слогового чтения; учатся писать буквы, слова, предложения; проводят звукобуквенный разбор слова; пересказывают тексты и составляют устные рассказы. Дети, занимающиеся 2-3 года, овладевают беглым чтением.
Логоритмика
Логоритмические занятия основаны на тесной связи СЛОВА, ДВИЖЕНИЯ и МУЗЫКИ. В основе – метод фонетическлой ритмики.
Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (головы, рук, ног, корпуса) сочетаются с произношением специального речевого материала.
ЗАНЯТИЯ ВКЛЮЧАЮТ:
- чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков,
- пальчиковую гимнастику,
- упражнения под музыку (мышечно-двигательный и координационный тренинг),
- музыкально-ритмические игры для развития чувства ритма,
- песни и стихи с движениями для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти,
- музыкальные игры,
- коммуникативные игры для развития эмоциональности и выразительности общения, эмпатии, позитивного самоощущения.
Английский язык
Занятия проходят в игровой форме, куда включаются ролевые игры, игры с карточками, подвижные игры, игры с мячом, фольклорные игры, различные вариации с игрушками. Основным методом в работе мы считаем метод полного погружения в языковую среду иностранного языка. Дети изучают скороговорки, считалки, стихи, песни, игры, сказки на английском языке. В работе используется много аудиозаписей и обучающих видеопрограмм.
Творчество
Уроки творчества одни из самых любимых у детей. Ведь на занятиях ребёнок может попробовать свои силы в лепке, аппликации, рисовании разными материалами. Дети изучают традиционные и нетрадиционные техники рисования. Знакомятся с народными промыслами: хохлома, дымковская игрушка, гжель, филимоновская игрушка и т.д. Учатся рисовать натюрморты, пейзажи, портреты.
Письмо
Урок письма в начальной школе подразумевает под собой формирование письменного почерка у ребёнка. Для подготовки к школе это слишком глобальная задача, поэтому мы ограничились такими видами работ как:
1) выполнение упражнений, направленных на подготовку руки к письму,
2) знакомство с новыми понятиями: узкая и широкая строка, поля, элементы букв, наклон, и т.д.,
3) обучение письму элементов букв,
4) письмо некоторых букв и соединений между ними,
5) письмо слов из изученных букв.
Цель урока письма: адаптировать ребёнка к новому предмету.
На занятиях используются различные виды игр: сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, пальчиковые, артикуляционные игры-упражнения, упражнения на составление фигур из частей, игры для развития творческих способностей у детей. Также по математике, чтению, английскому языку у всех детей есть учебники и тетради на печатной основе.
Для нас очень важно, чтобы процесс обучения был максимально интересен для ребенка и, в тоже время, чтобы ребенок вынес с урока как можно больше нужной и полезной ему информации. Поэтому, даже работая в группе, мы стараемся проявить индивидуальный подход.
Возраст детей
|
Длительность одного занятия |
Количество занятий
|
Предметы в расписании |
---|---|---|---|
3-4 года | 15-20 минут | 3 занятия два раза в неделю | Математика и логика Развитие речи Логоритмика Творчество |
4-5 лет | 20 минут | 3 занятия два раза в неделю | Математика и логика Развитие речи и чтение Логоритмика Творчество |
5-6 лет | 20-25 минут | 3 занятия два раза в неделю | Математика и логика Развитие речи и чтение Логоритмика Творчество Английский язык |
6-7 лет | 25 минут | 3 занятия два раза в неделю | Математика и логика Развитие речи и чтение Логоритмика Творчество Английский язык Письмо |
Результатом многолетней работы является поступление наших выпускников в лицеи и гимназии города Екатеринбурга. Дети не только показывают высокие результаты на вступительных испытаниях, но и успешно учатся в начальных классах.