Екатеринбург и Среднеуральск
 8-922-216-16-46
В.Пышма ПР.УСПЕНСКИЙ,36 8-922-216-16-46

Советы родителям

Для школы
Описание

ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ?

ДЕЛАЙТЕ!

  • Радуйтесь своему малышу.
  • Если вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» /комментируйте его действия/.
  • Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
  • Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
  • Говорите с малышом короткими фразами.
  • В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  • Говорите медленно, будьте терпеливы.
  • Сначала спрашивайте «что»; «почему» спросите, когда малыш подрастет.
  • Каждый день читайте ребенку.
  • Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
  • Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.
  • Поощряйте любопытство и воображение вашего малыша.
  • Поощряйте игры с другими детьми.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  • Старайтесь, чтобы малыш вместе с вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите «куличики» из песка, пусть он поможет вам пересаживать цветы, вешать полки.
  • Приобретите диски с записями любых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
  • Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журнала и книг.
  • Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и занимаются вместе.

НЕ ДЕЛАЙТЕ!

  • Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать.
  • Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
  • Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.
  • Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя:
  • «Не так! Переделай это».
  • Не надо критиковать ребенка с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
  • Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.
  • Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д.
  • Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.

Советы из книги

Чейпи Дж. Готовность к школе: Как родители могут подготовить детей к успешному обучению в школе.
/ Пер. с англ. – М. :Педагогика – Пресс. 1992г. /