Екатеринбург и Среднеуральск
 8-922-216-16-46
В.Пышма ПР.УСПЕНСКИЙ,36 8-922-216-16-46

Консультация нейропсихолога полезна любому ребенку старше 4х лет.

Например у ребенка дошкольного возраста специалист оценит своевременность формирования высших психических функций, даст рекомендации по выбору дополнительных занятий (кружков и секций), поможет в развитии умений и навыков актуальных на данном возрастном этапе.

Если ваш ребенок посещает подготовительную группу детского сада, вопрос о подготовке к школе наиболее актуален.   Нейропсихолог сможет оценить особенности восприятия, внимания, памяти, процессов мышления и саморегуляции, моторные навыки, т.е. то, что принято называть «психологической готовностью к началу школьного обучения», а так же прогнозировать успешность процесса усвоения ребенком выбранной общеобразовательной программы. По индивидуальному запросу может быть разработан план подготовки к школе с помощью методов нейропсихологического развития.

Ребенок-первоклассник, поработав с нейропсихологом, сможет с наименьшими эмоциональными затратами преодолеть возможные трудности адаптации к школьной жизни, а также легко справится с трудностями усвоения учебных навыков.

Во втором и третьем классе часто становиться понятно, что без помощи специалиста не обойтись. Это связано со всё возрастающими нагрузками. Становится очевидно, что:

  • сколько бы ребенок ни зубрил одно и то же правило, на письме возникают одни и те же ошибки;
  • ребенок не любит читать, даже, если родители много читают;
  • никак не получается приходить на занятия вовремя;
  • если не проконтролировать процесс собирания портфеля, то ребенок обязательно что-то забудет;
  • математика — самый нелюбимый школьный предмет;

В этом случае занятия с нейропсихологом обеспечат необходимый заряд психической активности и помогут свести к минимуму трудности  обучения  в начальной школе.

 

Для четвероклассников актуальной является проблема все возрастающих требований, связанных с выпускными контрольными работами и переходом на новый этап школьного обучения — среднюю ступень. В этом случае мощной поддержкой для ребенка будет освоение навыков саморегуляции и релаксации.

В любом возрасте если ребенок

  • получил родовую травму;
  • имел травмы головы;
  •  получил общий наркоз;
  • мало ползал или не ползал совсем;
  • имеет повышенный или пониженный тонус;
  •  имеет в анамнезе СДВГ, ЗПР, гипоксию, либо другой неврологический диагноз

 

Обратите внимание на то, как часто  Вы замечаете в повседневной жизни ребенка такие особенности поведения:

  • нежелание или отказ ходить в школу
  • частые конфликты со сверстниками или взрослыми
  • грубость или негативизм в общении
  • неспособность поддерживать порядок в своей комнате
  • вы повторяете несколько раз прежде, чем ребенок отреагирует на ваше замечание или просьбу
  • быстрая утомляемость, проблемы с памятью
  • мало увлечений (не интересно научиться новому)
  • трудно довести начатое дело до конца
  • легкая возбудимость,  сложно усидеть на месте
  • трудно сосредоточиться
  • медлительность, несобранность, неловкость
  • сложно связно рассказать об увиденном ранее
  • сложно описать картинку, скопировать рисунок
  • при занятиях рисованием или письмом непроизвольно двигается язык или нога и т.д.

 

Бороться с этими проявлениями бесполезно, махнуть рукой - опасно. Гораздо эффективнее будет сосредоточится на том, как помочь ребенку в такой ситуации.

Ранняя нейропсихологическая диагностика и коррекция трудностей, опирающаяся во многом на активное развитие мозга, на пластичность психики ребенка могут сделать чудеса. Но следует помнить, что по мере взросления ребенка это волшебство тает на глазах.